Задачи по прокладке новых дорог и модернизации старых являются приоритетными для любого государства, поэтому данному вопросу всегда уделяется большое внимание. При создании новых трасс используются различные материалы, однако есть среди них такие, на которые вот уже на протяжении многих десятилетий отмечается повышенный спрос.
В частности, это щебень гравийный. Он представляет собой гранулы размером от 3 до 40 мм, сформированные либо самой природой, либо созданные искусственным путем – в результате дробления горной породы.
Одно из ключевых преимуществ гравийного щебня – в его высокой прочности, поэтому он активно применяется при создании дорожных насыпей. Низкий радиоактивный фон материала способствует его популяризации на объектах социальной инфраструктуры. В отличие от гранита щебень не такой дорогой по стоимости, что заметно снижает издержки при прокладке дороги. Главное – грамотно рассчитать объем такого камня.
Брать гравийный щебень для строительства дорог начали еще в глубокой древности. Наши предки использовали тот материал, который они находили на побережье рек и морей. Объемы были тогда небольшими. И лишь в XX веке его начали добывать в карьерах в промышленных масштабах.
Гравийный щебень также используется при изготовлении некоторых железобетонных изделий. При смешивании с бетоном после пропаривания получаются прочные монолитные блоки. Они годятся для строительства различных объектов, к которым предъявляются повышенные требования к износу.
Гравийный щебень принято делить на два основных типа:
- колотый щебень
- гравий
Разнятся также сорта материала. Больше всего ценятся средние по размеру фракции, а самыми плохими считаются совсем мелкие камушки. При выборе гравийного щебня все это обязательно нужно учитывать. Качество продукции должно соответствовать цене. Доставка обычно входит в стоимость, но также бывает, что оплачивается отдельно.